И цена на открытках

В январе 2006 г состоялся первый в России аукцион старинных открыток. Несмотря на то, что самый дорогой лот ушел за «жалкие» 10 тыс. рублей, специалисты пророчат этому рынку бурное развитие, а ценителям антиквариата — большие доходы. 
Интерес к инвестициям в произведения искусства уже давно перестал быть уделом избранных, а сравнение динамики роста цен на рынке антиквариата с индексами фондового рынка не делает только ленивый.
старинные открыткиПравда, до самого последнего времени в тени оставался рынок почтовых открыток. Оно и понятно — размах не тот: вместо громких аукционов Sotheby’s и Christie’s — онлайновый eBay или единичные специализированные форумы. Вместо миллионов долларов за предмет старины — не больше нескольких тысяч «зеленых». Вместо полчищ ценителей — горстка энтузиастов.
Однако коллекционирование старинных и раритетных открыток стремительно входит в моду, и для собирателей это увлечение может превратиться в весьма выгодную страсть.
«Я сейчас сижу в так называемой засаде, — доверительно сообщает 32-летний Леонид, занимающийся скупкой открыток для коллекционеров из России и США. — Через два часа мне надо «выстрелить» на eBay по заданию коллекционера из Мурманска по лоту из трех открыток начала XX века. Сейчас ставка 4, а я должен купить их максимум за 0». Для Леонида это хобби, но в последнее время оно стало приносить солидную прибыль — число клиентов растет как на дрожжах.
Увеличивающийся интерес к старым открыткам подвиг даже флагмана отечественного аукционного рынка, аукционный дом «Гелос», на проведение первых в России торгов этими предметами антиквариата. Ожидания аукционеров оправдались — из 50 лотов с молотка ушли 34.
Правда, российский рынок до сих пор сохраняет все признаки «дикого». По-настоящему редкие открытки стоимостью 5,5—8 тыс. рублей так и не обрели на «Гелосе» владельцев, в то время как оцененная организаторами аукциона в 2 тыс. рублей открытка с видом Москвы (1895) ушла с молотка аж за 10 тыс. рублей.
Российские коллекционеры открыток пока не привыкли к «свету», объясняют эксперты, им милее просторы Интернета, где можно самостоятельно как купить, так и продать работы, прохлада букинистических магазинов и услуги таких посредников, как Леонид. 
«Говорить об открытках как способе инвестирования средств в России пока очень рано», — уверен эксперт аукционного дома «Гелос» Николай Махонин. Но с ним не согласны коллекционеры. «Последние пара лет стали для рынка открыток знаковыми, — уверен коммерческий директор компании «Библио-Посткард» АрсенМелитонян. — Раньше на открытки как на объект инвестирования никто внимания вообще не обращал. Теперь же очевидно, что нынешняя неразвитость рынка хранит в себе громадный потенциал роста».
К тому же более демократичное направление в искусстве найти сложно. «Входной билет» может обойтись в пару сотен долларов — выкладывать за понравившийся кусочек картона баснословные суммы не обязательно. Подавляющее большинство работ на отечественном рынке филокартии (коллекционирования открыток) стоит от до 0. 

О пользе вида

Цена открытки складывается из таких факторов, как степень ее редкости, имя автора, тема и даже то, прошла она почту или нет. По словам Арсена Мелитоняна, наличие редких почтовых штемпелей автоматически повышает стоимость открытки. Например, бесценные для кого-то в свое время почтовые карточки от отцов, мужей и любимых из фронтового госпиталя ныне приобретают вполне ощутимое денежное выражение.
Еще выше ценятся «свидетели» памятных событий. Например, в 2005 году на торгах аукционного дома Bonhams & Butterfields самым дорогим лотом стало меню для пассажиров 3-го класса в виде открытки с фотографией «Титаника». Лот был продан за,6 тыс.
Влияет на цену открытки и редкость сюжета — будь то виды города или самобытная национальная тема. «Например, если на открытке изображена синагога, меньше 0 она стоить уже не будет», — уверяет один из филокартистов.
Обращают внимание коллекционеры и на имя автора. На открыточном рынке тоже есть свои герои — скажем, работы известного чешского модерниста начала ХХ века Альфонса Мухи редко стоят менее тыс. Раритетный экземпляр и вовсе может оцениваться в тыс.
Дорогими экспонатами также являются почтовые карточки, принадлежавшие известным людям. Пару лет назад в Монреале были проданы четыре наброска Адольфа Гитлера и две подписанные им рождественские открытки. В сумме это «собрание» потянуло на,8 тыс.
Рождественская открытка, которую идол 90-х прошлого столетия Курт Кобейн нарисовал в шестилетнем возрасте, ушла с молотка за тыс., а открытка, подписанная в свое время Джоном Кеннеди и его супругой Жаклин, была продана на одном из аукционов за,3 тыс.
В среднем цена на раритетные открытки на Западе растет на 10% в год. Хотя по сравнению с другими предметами антиквариата за открытки выкладывают очень скромные суммы. Например, в 2001 году первая рождественская открытка в Великобритании, датированная 1840 годом, была продана всего за 22 тыс. фунтов.
Впрочем, для россиян и такие цифры пока запредельны. Но из-за недооцененности рынка некоторые работы дорожают гораздо быстрее, чем на на Западе. В среднем стоимость отечественных открыток растет на 20—25% в год. И такая динамика, по оценке Арсена Мелитоняна, будет сохраняться в течение ближайших пяти лет, пока рынок не стабилизируется.
Сейчас всплеск интереса к кому-либо из авторов обусловлен в основном выходом каталога его работ. Так, после издания пару лет назад каталога с открытками Елизаветы Бем (в них использовались детские образы, сюжеты русских пословиц и поговорок) цены на отдельные ее работы подскочили с —100 до 0—200. В целом же, по словам Николая Махонина, за два года стоимость работ Бем выросла в два раза!
Растут цены и на открытки художника Ивана Билибина, изданные в 20-е годы прошлого века во Франции. Два года назад его авторская открытка стоила, сейчас ее цена доходит до —90.
Впечатляющую динамику роста демонстрируют цены на открытки Бориса Зворыкина. Стоимость его работ увеличилась за последние три года на 300%! Похожими темпами растут цены на открытки издательств Ольги Дьяковой и Иосифа Кнебеля, выпускавших художественные карточки с репродукциями произведений русских классиков. «И это не предел, сюжеты их открыток абсолютно оригинальны!» — воодушевленно рассказывает эксперт одного из букинистических магазинов.
Растет и стоимость открыток с видами Москвы издания Шерера (1902—1903). Три года назад их покупали по 700—800 рублей, сейчас — уже 1,5—2 тыс. По словам Николая Махонина, все больший интерес у отечественных филокартистов вызывают открытки начала XX века, вышедшие в издательстве Ильи Лапина в Париже.
Недооцененными, по мнению экспертов, остаются советские открытки 20—30-х годов прошлого века (диапазон цен — от 300 до 7,5 тыс. рублей). Поскольку каталог этих работ вышел совсем недавно, всплеск интереса к данной теме и, соответственно, рост цен неминуем. «Эти открытки интересуют многих коллекционеров, в них раскрывается жизнь тех лет гораздо шире, чем, скажем, в искусстве плаката», — уверяют эксперты.
Также коллекционеры уверены: нас ждет бум интереса к открыткам, изданным в Ленинграде во время блокады (сейчас готовится к выходу соответствующий каталог), а через несколько лет и к открыткам на тему победы над французами в 1812 году (близится 200-летие сего знаменательного события). 
Болезни роста
Впрочем, как и на всяком рынке, цены на почтовые карточки не только растут. Так, стоимость открыток, воспроизводящих работы графа Муравьева и Юлия Клевера, за последние несколько лет снизилась с до. Гораздо меньше интересуют сегодня собирателей и открытки в стиле ню. Если в советское время они стоили примерно столько же, сколько и открытки, нарисованные художником Львом Бакстом, то теперь цены на ню редко поднимаются выше за экземпляр, а работы Бакста стартуют с.
«В советское время открытки этой тематики символизировали некий запретный плод, были очень модными, а теперь обнаженкой, даже высокохудожественной, никого не удивить», — объясняет бывший военный летчик, а ныне частный коллекционер Сергей Шуков.
По словам Николая Махонина из «Гелоса», стремительно теряют в цене и модные еще недавно открытки с изображением царской семьи, изданные за рубежом. Буквально за полгода цена на них упала с 0 до. Причина банальна — слишком много таких «изделий» хлынуло на наш рынок. Однако на этом рынке есть и островки относительной стабильности. Так, открытки немецкого издательства Wiener Werkstaette, выходившие в начале XX века (средняя цена — —7 тыс., а пару лет назад одна из открыток ушла за 12 тыс. евро), вряд ли в ближайшие годы значительно вырастут или упадут в цене. Та же ситуация с открытками издательства «Сегодняшний Лубок», нарисованными Маяковским и Малевичем (средняя цена — тыс.).
Разобраться в таком многообразии авторов, издателей и тем самостоятельно практически нереально. Однако помощь профессионала влетит потенциальному инвестору в копеечку. Такие «дилеры», как Леонид, берут за свои услуги около 30% от суммы закордонной покупки. Специалисты антикварных магазинов оставляют себе около 20—30% от стоимости открытки по каталогу. Независимых же экспертов в стране пока нет. Но, по словам Арсена Мелитоняна, лет через пять рынок должен стабилизироваться и лет через десять приобрести цивилизованный вид.
Так что, наткнувшись в чулане на запылившиеся пожелтевшие кусочки бумаги, не спешите отправлять их в мусорное ведро. Полученное бабушкой послание полувековой давности может сделать вас чуточку богаче.

Международная классификация старинных открыток по сохранности

Когда Вы покупаете, продаете или меняете старые (дореволюционные) открытки, Вы и Ваш партнер хотят знать состояние открытки. Для этого существует принятая во всем мире классификация открыток в зависимости от их состояния:

  • М - абсолютно новая открытка, как будто только поступившая из печати. Нет марок, изгибов, складок. Нет ни письма, ни почтового штемпеля, ни меток альбома. Чистая и "новая" открытка. На практике редко встречается.
  • NM - почти как новая открытка. Почти как открытка типа "М", но заметно очень легкое старение, либо небольшие характерные вмятины от долгого нахождения в альбоме без передвижения.
  • EX - отличная открытка. Почти как открытка типа "М" без изгибов и складок, без округленных или чуть помятых углов и без меток альбома. Может быть с письмом и штемпелем только на адресной стороне. Чистое изображение на лицевой стороне.
  • VG - очень хорошая открытка. Углы могут быть немного округлены (или и цена на открытках подрезаны). Могут быть метки альбома на лицевой стороне. Можно заметить едва заметную складку или изгиб, которые не портят лицевую сторону открытки. Может иметь письмо, марку и штемпель на оборотной стороне открытки.
  • G - хорошая открытка. Углы могут быть заметно тупые или округленные с заметными небольшими изгибами, складками и метками альбома. Может иметь письмо, марку и штемпель на оборотной стороне открытки.

FR - "ярмарка". Открытка повреждена краской, складками, письмом на лицевой стороне. Следует добавить сюда реставрированные открытки. Такие открытки интересны для коллекционирования тогда, когда затруднительно найти открытку в другом состоянии.


Источник: http://goodcoins.su/antic/bukin/filocard.htm


Закрыть ... [X]

Открытки каталог и стоимость - аукцион С днем рождения муж открытки

И цена на открытках

20 открыток с правдой жизни - Фитнес для мозга

И цена на открытках

Бесплатные открытки с днем рождения Открытки с днем рождения. ру

И цена на открытках

Более 25 лучших идей на тему «Открытки своими руками» на

И цена на открытках

День Рождения Мужу - Бесплатные Открыки на

И цена на открытках

Как я трахнул тетю Галю вместе с ее мужем

И цена на открытках

Картинки - Поздравления с Днем Свадьбы - Скачать бесплатно

И цена на открытках

Картинки для оформления открыток и альбомов Записи в

И цена на открытках

Картинки скучаю - Улётные открытки!

И цена на открытках

Красивые, анимационные, поздравительные открытки и картинки к празднику

И цена на открытках

Любовь и дружба

И цена на открытках

Не скучай - С Надписями на русском - Анимация и открытки